29 ноября / 2018
Посол А.И.Антонов выступил в Школе общественных и международных отношений имени Вудро Вильсона

Уважаемые коллеги,
Школа общественных и международных отношений имени Вудро Вильсона – один из признанных мировых центров по изучению теории и практики международной политической жизни. Здесь рождаются новые идеи и воспитываются люди, которые будут воплощать эти идеи в жизнь.
Считаю весьма востребованной инициативу запуска в Принстонском университете долгосрочной программы семинаров и лекций на тему улучшения российско-американских отношений. Подчеркну, именно молодым предстоит определять дух и содержание отношений между нашими государствами.
К сожалению, вокруг России и ее внешней политики на сегодняшний день очень много ложной информации. Сломать стереотипное мышление и противопоставить ему объективный анализ – это работа, в которой необходимо ваше непосредственное участие.
Давайте попытаемся обсудить две проблемы: российско-американские отношения и перспективы международной системы контроля над вооружениями. Почему эти вопросы актуальны для судеб мира, для простых американцев и россиян, для этой аудитории? Дело в том, что США и СССР, а теперь Россия, обладают
95% ракетно-ядерного потенциала всего мира. На протяжении нескольких десятилетий советско (российско)-американский договорный процесс сокращения ракетно-ядерных вооружений
не только находился в центре двусторонних отношений, но и, по сути, определял состояние глобальной безопасности. Позитивные результаты переговоров оказали положительное влияние и на разоружение в других сферах, да и на оздоровление международной обстановки в целом.
Отношения между Россией и США испортились. Такая ситуация не отвечает интересам наших народов и государств, двух постоянных членов СБ ООН. Мы несем особую ответственность за мир и безопасность на планете. Вот почему мы должны действовать аккуратно, взвешенно, избегая противостояния
и конфронтации, согласовывая, где это возможно, шаги на международной арене.
Пока такой совместной филигранной работы не получается. Более того, Россия определена в качестве «противника»
в доктринальных документах США. Ощущение таково, что с помощью политических и экономических санкций, информационных атак, попыток изолировать Россию некоторые политики хотят поставить нас на колени, заставить изменить внешнеполитический курс. Уверен, что в этой аудитории будет понятна наша решимость сохранить и укрепить российский суверенитет. Причем делаем мы это не в ущерб безопасности других государств, а значит и США.
Оставим в стороне истоки нынешнего кризиса российско-американских отношений. Скажу лишь одно. В тяжелые для моей страны 90-е годы прошлого столетия мы избыточно доверились внешнему миру, рассчитывали на помощь и готовность других стран вместе строить единую и неделимую безопасность, где не будет сильных и слабых, где каждый будет иметь равные права и обязательства.
О том, что произошло в итоге, удачно сказал американский писатель и журналист Крис Кантан, живущий в Сан-Франциско: «Глобалисты заманили медведя в ловушку в 1991 году, когда распался СССР. Однако вместо того, чтобы подружиться с медведем, они загнали его в клетку, а затем морили голодом, пытали и унижали в течение следующих 8 лет. Именно после этого медведь разорвал клетку и показал силу».
Хотел бы обратить ваше внимание, что исторически кардинальные интересы наших двух стран почти никогда не сталкивались. Оставим в стороне период после Октябрьской революции, когда долгие годы США не признавали молодую советскую республику. Да и «холодная война» была порождением конфликта идеологий, а не основных национальных интересов. Подчеркну, у нас нет территориальных претензий друг к другу.
Российская императрица Екатерина II поддержала США в борьбе за независимость. Царь Александр II и Авраам Линкольн называли друг друга «хорошими друзьями». Наша страна заняла сторону американского лидера в годы гражданской войны.
Мы воевали вместе против нацизма. За возможность жить в мире погибли миллионы наших сограждан. Каждый год 25 апреля мы вместе отмечаем годовщину встречи советских и американских войск на Эльбе, которая является ярким символом боевого братства наших стран.
Эти немногие, но важные примеры свидетельствуют о значительных преимуществах, которые мы можем обеспечить для россиян, американцев и всего мира, когда объединяем усилия.
Сегодня мировое сообщество сталкивается с серьезными проблемами в области международной безопасности и стратегической стабильности. Ситуация усугубляется неурегулированностью региональных конфликтов, возрастанием фактора силы в мировых отношениях. Грубо нарушается международное право, вместо которого навязывается некий порядок, основанный на правилах, определяемых узкой группой «избранных». Делаются попытки подорвать роль СБ ООН, создать селективные группы государств «по интересам», принимаются опасные нелегитимные решения по пересмотру международно признанных конвенций, как это произошло в Гааге в рамках КЗХО. Многие говорят, что началась новая гонка вооружений.
Сегодня все вновь смотрят на Москву и Вашингтон. Лидеры ряда стран предлагают свои добрые услуги для встречи руководителей двух государств. При этом звучат голоса трезвомыслящих политиков о важности предотвращения окончательного слома системы разоружения и контроля над вооружениями. Особая обеспокоенность в этой связи высказывается в отношении перспектив нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки. Вопросы стратегической стабильности, будущего режима контроля над ракетно-ядерными вооружениями, в первую очередь ДРСМД и ДСНВ, назрели для обсуждения между президентами В.В.Путиным и Д.Трампом.
История выработки ракетно-ядерных соглашений напоминает нам, насколько трудно достигались прорывные договоренности. Сторонами была проявлена политическая воля, выражена уверенность в том, что в ходе ядерной войны победителя быть не может. Как представляется, этот принцип заслуживает того, чтобы его подтвердить и сейчас.
Серьезным ударом по системе разоруженческих соглашений стало решение США выйти в 2002 году из договора по ПРО. Дело в том, что система противоракетной обороны, несмотря на свой «оборонительный характер», способна оказывать существенное влияние на реализацию концепции сдерживания. Именно на основе этой концепции базируется система глобальной безопасности, в том числе России и США.
Взаимосвязь стратегических наступательных и стратегических оборонительных вооружений четко зафиксирована в преамбуле ДСНВ от 2010 года. От того, как будет развиваться американская система ПРО, во многом зависит и перспектива достижения будущих договоренностей. Пока же мы терпеливо ждем, когда США определятся в принципе с судьбой ДСНВ.
В Хельсинки Президент России В.В.Путин предложил подумать над перспективой продления этого договора еще на 5 лет. Это можно сделать достаточно оперативно. Времени не так уж много.
В 2021 году срок действия этого Договора истекает.
Не сказала нынешняя администрация своего слова и по ПРО. Обзор политики в этой сфере неоправданно затянулся.
Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что сегодня политиков и политологов, законодателей и специалистов-разоруженцев волнует вопрос о планах США выйти из Договора
о РСМД, заключенного в 1987 году. Хотел бы напомнить, что благодаря именно этому Договору были ликвидированы два класса баллистических крылатых ракет наземного базирования средней
(от 1 тыс. до 5,5 тыс. км) и меньшей (от 500 до 1 тыс. км) дальности. Это был первый в истории международный Договор в области реального ядерного разоружения. Сейчас же он стоит на грани развала.
За годы действия ДРСМД у России и США появились претензии друг к другу по его выполнению. Мы неизменно подчеркивали готовность вести профессиональный диалог с американскими коллегами по снятию имеющихся взаимных озабоченностей. Однако администрация США предпочитает наклеивать ярлыки только на Россию, обвиняя ее в разрушении Договора. О своих «отступлениях» предпочитает умалчивать. Твердо убеждены, что если есть политическая воля, то компромисс найти можно. Мы по-прежнему выступаем за продолжение консультаций с целью сохранения ДРСМД как одного из краеугольных камней международной безопасности.
Сегодня слышатся голоса о том, что ничего не произойдет, если США выйдут из ДРСМД. При этом приводят пример о том, что более 15 лет тому назад Вашингтон вышел из Договора по ПРО, и катастрофы, мол, не случилось. Не думаю, что правильно подавать картину в столь радужных тонах. Еще ни разу выход из договоров или конвенций не приводил к укреплению международной безопасности, будь то Договор по ПРО или СВПД. А что касается ответа на американский выход из Договора по ПРО, то 1 марта 2018 года В.В.Путин представил новую систему вооружений, которую Россия была вынуждена разработать для сохранения стратегического баланса. Именно об этом мы предупреждали американских коллег еще в 2004 году.
Судьба Договоров о РСМД и СНВ касается не только безопасности России и США. Она затрагивает глубинные проблемы международной безопасности. Сохранение этих соглашений стало бы свидетельством приверженности наших стран выполнению своих обязательств в области ядерного разоружения в соответствии с положениями ДНЯО.
Все чаще коллеги задают вопрос о судьбе ДНЯО с учетом нынешней эрозии процесса ядерного разоружения. Данный Договор – надежный заслон распространения ядерного оружия. Помимо нераспространенческого измерения, ДНЯО является уникальным инструментом, стимулирующим ядерное разоружение, а также международное сотрудничество в использовании атома
в мирных целях.
У нас вызывает обеспокоенность ситуация с ДВЗЯИ. Напомню, что обладающие ядерным оружием Россия, Великобритания и Франция уже ратифицировали этот Договор. Мы ждем четкой и ясной позиции США по ДВЗЯИ – Договора, от судьбы которого зависят дальнейшие шаги в области ядерного разоружения и нераспространения.
Мы по-прежнему считаем актуальным соблюдение Совместного всеобъемлющего плана действий по урегулированию ситуации вокруг иранской ядерной программы. Резолюция СБ ООН 2231 должна выполняться всеми, включая США. Считаем, что предусмотренные планом меры, включая верификацию и контроль, а также способы обмена информацией, носят беспрецедентный характер и эффективно работают. Они дают надежную гарантию исключительно мирной направленности ядерной программы Ирана, что неоднократно подтверждало МАГАТЭ.
Много предстоит сделать для денуклеаризации Корейского полуострова. Мы приветствуем налаживание американо-северокорейского и межкорейского диалога. Такие позитивные подвижки идут в русле разработанной ранее Россией и Китаем «дорожной карты», предусматривающей комплексный, поэтапный подход к урегулированию.
Дорогие друзья, проблем в области укрепления режима контроля над вооружениями, нераспространения и разоружения много. Российская сторона готова к серьезным субстантивным переговорам по всем накопившимся вопросам. Но разговор должен быть честным, уважительным, открытым, профессиональным, без «мегафонной» дипломатии.
Создать кризис легче, чем найти из него выход. Для выправления российско-американских отношений потребуются длительные и настойчивые усилия. Многие позиции, и прежде всего, доверие, придется выстраивать заново. Однако сложность и масштабность задачи – не повод, чтобы ничего не делать.
Важно поддерживать те проекты между двумя странами, где меньше противоречий и больше связующих нитей. Яркий пример – мирное освоение космоса, где сотрудничество развивается успешнее, чем на Земле.
Можно только приветствовать прозвучавшие слова помощника президента по нацбезопасности Дж.Болтона по итогам недавнего визита в Москву об усилении координации между российскими и американскими военными. К слову, полноценное восстановление отношений по линии оборонных ведомств способствовало бы предотвращению конфликтных ситуаций, оздоровлению двусторонних контактов. Оно оказало бы благоприятное влияние на международную обстановку.
Приведу еще примеры плодотворной совместной работы.
В декабре 2017 г. Президент России В.В.Путин в ходе беседы с Президентом США Д.Трампом выразил благодарность ЦРУ за предоставление информации, которая позволила предотвратить масштабный теракт в Санкт-Петербурге. В свою очередь, российская сторона предупреждала американские спецслужбы о подготовке теракта в Бостоне братьями Царнаевыми. К сожалению, тогда результат был иной. Также можно вспомнить конструктивное взаимодействие в ходе обеспечения безопасности Олимпийских игр
в Сочи в 2014 г. и недавно состоявшегося в России Чемпионата мира по футболу.
Напомним, что во время Чемпионата мира по футболу у нас побывали не только главы многих государств и правительств, но прежде всего, сотни тысяч болельщиков из разных стран (из США приехало свыше 46 тыс. болельщиков, второе место после Китая). Они увидели настоящую Россию – открытую, дружелюбную, современную. Большинство гостей были искренне рады и изъявили желание еще раз посетить Россию, на собственном опыте узнали гостеприимство нашего народа. Это – яркий пример народной дипломатии, показавший надуманность «страшилок» о нашей стране.
Российско-американские отношения не могут бесконечно ухудшаться. Миру нужно укрепление стратегической стабильности, которая в свою очередь зависима от характера и качества диалога между Россией и США. Необходимо отходить от конфронтации, искать пути примирения, компромиссы. Пытаться выстроить равноправные, взаимовыгодные отношения, отвечающие интересам народов России и США. Мы к такой работе готовы.
Благодарю за внимание.
Считаю весьма востребованной инициативу запуска в Принстонском университете долгосрочной программы семинаров и лекций на тему улучшения российско-американских отношений. Подчеркну, именно молодым предстоит определять дух и содержание отношений между нашими государствами.
К сожалению, вокруг России и ее внешней политики на сегодняшний день очень много ложной информации. Сломать стереотипное мышление и противопоставить ему объективный анализ – это работа, в которой необходимо ваше непосредственное участие.
Давайте попытаемся обсудить две проблемы: российско-американские отношения и перспективы международной системы контроля над вооружениями. Почему эти вопросы актуальны для судеб мира, для простых американцев и россиян, для этой аудитории? Дело в том, что США и СССР, а теперь Россия, обладают
95% ракетно-ядерного потенциала всего мира. На протяжении нескольких десятилетий советско (российско)-американский договорный процесс сокращения ракетно-ядерных вооружений
не только находился в центре двусторонних отношений, но и, по сути, определял состояние глобальной безопасности. Позитивные результаты переговоров оказали положительное влияние и на разоружение в других сферах, да и на оздоровление международной обстановки в целом.
Отношения между Россией и США испортились. Такая ситуация не отвечает интересам наших народов и государств, двух постоянных членов СБ ООН. Мы несем особую ответственность за мир и безопасность на планете. Вот почему мы должны действовать аккуратно, взвешенно, избегая противостояния
и конфронтации, согласовывая, где это возможно, шаги на международной арене.
Пока такой совместной филигранной работы не получается. Более того, Россия определена в качестве «противника»
в доктринальных документах США. Ощущение таково, что с помощью политических и экономических санкций, информационных атак, попыток изолировать Россию некоторые политики хотят поставить нас на колени, заставить изменить внешнеполитический курс. Уверен, что в этой аудитории будет понятна наша решимость сохранить и укрепить российский суверенитет. Причем делаем мы это не в ущерб безопасности других государств, а значит и США.
Оставим в стороне истоки нынешнего кризиса российско-американских отношений. Скажу лишь одно. В тяжелые для моей страны 90-е годы прошлого столетия мы избыточно доверились внешнему миру, рассчитывали на помощь и готовность других стран вместе строить единую и неделимую безопасность, где не будет сильных и слабых, где каждый будет иметь равные права и обязательства.
О том, что произошло в итоге, удачно сказал американский писатель и журналист Крис Кантан, живущий в Сан-Франциско: «Глобалисты заманили медведя в ловушку в 1991 году, когда распался СССР. Однако вместо того, чтобы подружиться с медведем, они загнали его в клетку, а затем морили голодом, пытали и унижали в течение следующих 8 лет. Именно после этого медведь разорвал клетку и показал силу».
Хотел бы обратить ваше внимание, что исторически кардинальные интересы наших двух стран почти никогда не сталкивались. Оставим в стороне период после Октябрьской революции, когда долгие годы США не признавали молодую советскую республику. Да и «холодная война» была порождением конфликта идеологий, а не основных национальных интересов. Подчеркну, у нас нет территориальных претензий друг к другу.
Российская императрица Екатерина II поддержала США в борьбе за независимость. Царь Александр II и Авраам Линкольн называли друг друга «хорошими друзьями». Наша страна заняла сторону американского лидера в годы гражданской войны.
Мы воевали вместе против нацизма. За возможность жить в мире погибли миллионы наших сограждан. Каждый год 25 апреля мы вместе отмечаем годовщину встречи советских и американских войск на Эльбе, которая является ярким символом боевого братства наших стран.
Эти немногие, но важные примеры свидетельствуют о значительных преимуществах, которые мы можем обеспечить для россиян, американцев и всего мира, когда объединяем усилия.
Сегодня мировое сообщество сталкивается с серьезными проблемами в области международной безопасности и стратегической стабильности. Ситуация усугубляется неурегулированностью региональных конфликтов, возрастанием фактора силы в мировых отношениях. Грубо нарушается международное право, вместо которого навязывается некий порядок, основанный на правилах, определяемых узкой группой «избранных». Делаются попытки подорвать роль СБ ООН, создать селективные группы государств «по интересам», принимаются опасные нелегитимные решения по пересмотру международно признанных конвенций, как это произошло в Гааге в рамках КЗХО. Многие говорят, что началась новая гонка вооружений.
Сегодня все вновь смотрят на Москву и Вашингтон. Лидеры ряда стран предлагают свои добрые услуги для встречи руководителей двух государств. При этом звучат голоса трезвомыслящих политиков о важности предотвращения окончательного слома системы разоружения и контроля над вооружениями. Особая обеспокоенность в этой связи высказывается в отношении перспектив нераспространения оружия массового уничтожения и средств его доставки. Вопросы стратегической стабильности, будущего режима контроля над ракетно-ядерными вооружениями, в первую очередь ДРСМД и ДСНВ, назрели для обсуждения между президентами В.В.Путиным и Д.Трампом.
История выработки ракетно-ядерных соглашений напоминает нам, насколько трудно достигались прорывные договоренности. Сторонами была проявлена политическая воля, выражена уверенность в том, что в ходе ядерной войны победителя быть не может. Как представляется, этот принцип заслуживает того, чтобы его подтвердить и сейчас.
Серьезным ударом по системе разоруженческих соглашений стало решение США выйти в 2002 году из договора по ПРО. Дело в том, что система противоракетной обороны, несмотря на свой «оборонительный характер», способна оказывать существенное влияние на реализацию концепции сдерживания. Именно на основе этой концепции базируется система глобальной безопасности, в том числе России и США.
Взаимосвязь стратегических наступательных и стратегических оборонительных вооружений четко зафиксирована в преамбуле ДСНВ от 2010 года. От того, как будет развиваться американская система ПРО, во многом зависит и перспектива достижения будущих договоренностей. Пока же мы терпеливо ждем, когда США определятся в принципе с судьбой ДСНВ.
В Хельсинки Президент России В.В.Путин предложил подумать над перспективой продления этого договора еще на 5 лет. Это можно сделать достаточно оперативно. Времени не так уж много.
В 2021 году срок действия этого Договора истекает.
Не сказала нынешняя администрация своего слова и по ПРО. Обзор политики в этой сфере неоправданно затянулся.
Пожалуй, не будет преувеличением сказать, что сегодня политиков и политологов, законодателей и специалистов-разоруженцев волнует вопрос о планах США выйти из Договора
о РСМД, заключенного в 1987 году. Хотел бы напомнить, что благодаря именно этому Договору были ликвидированы два класса баллистических крылатых ракет наземного базирования средней
(от 1 тыс. до 5,5 тыс. км) и меньшей (от 500 до 1 тыс. км) дальности. Это был первый в истории международный Договор в области реального ядерного разоружения. Сейчас же он стоит на грани развала.
За годы действия ДРСМД у России и США появились претензии друг к другу по его выполнению. Мы неизменно подчеркивали готовность вести профессиональный диалог с американскими коллегами по снятию имеющихся взаимных озабоченностей. Однако администрация США предпочитает наклеивать ярлыки только на Россию, обвиняя ее в разрушении Договора. О своих «отступлениях» предпочитает умалчивать. Твердо убеждены, что если есть политическая воля, то компромисс найти можно. Мы по-прежнему выступаем за продолжение консультаций с целью сохранения ДРСМД как одного из краеугольных камней международной безопасности.
Сегодня слышатся голоса о том, что ничего не произойдет, если США выйдут из ДРСМД. При этом приводят пример о том, что более 15 лет тому назад Вашингтон вышел из Договора по ПРО, и катастрофы, мол, не случилось. Не думаю, что правильно подавать картину в столь радужных тонах. Еще ни разу выход из договоров или конвенций не приводил к укреплению международной безопасности, будь то Договор по ПРО или СВПД. А что касается ответа на американский выход из Договора по ПРО, то 1 марта 2018 года В.В.Путин представил новую систему вооружений, которую Россия была вынуждена разработать для сохранения стратегического баланса. Именно об этом мы предупреждали американских коллег еще в 2004 году.
Судьба Договоров о РСМД и СНВ касается не только безопасности России и США. Она затрагивает глубинные проблемы международной безопасности. Сохранение этих соглашений стало бы свидетельством приверженности наших стран выполнению своих обязательств в области ядерного разоружения в соответствии с положениями ДНЯО.
Все чаще коллеги задают вопрос о судьбе ДНЯО с учетом нынешней эрозии процесса ядерного разоружения. Данный Договор – надежный заслон распространения ядерного оружия. Помимо нераспространенческого измерения, ДНЯО является уникальным инструментом, стимулирующим ядерное разоружение, а также международное сотрудничество в использовании атома
в мирных целях.
У нас вызывает обеспокоенность ситуация с ДВЗЯИ. Напомню, что обладающие ядерным оружием Россия, Великобритания и Франция уже ратифицировали этот Договор. Мы ждем четкой и ясной позиции США по ДВЗЯИ – Договора, от судьбы которого зависят дальнейшие шаги в области ядерного разоружения и нераспространения.
Мы по-прежнему считаем актуальным соблюдение Совместного всеобъемлющего плана действий по урегулированию ситуации вокруг иранской ядерной программы. Резолюция СБ ООН 2231 должна выполняться всеми, включая США. Считаем, что предусмотренные планом меры, включая верификацию и контроль, а также способы обмена информацией, носят беспрецедентный характер и эффективно работают. Они дают надежную гарантию исключительно мирной направленности ядерной программы Ирана, что неоднократно подтверждало МАГАТЭ.
Много предстоит сделать для денуклеаризации Корейского полуострова. Мы приветствуем налаживание американо-северокорейского и межкорейского диалога. Такие позитивные подвижки идут в русле разработанной ранее Россией и Китаем «дорожной карты», предусматривающей комплексный, поэтапный подход к урегулированию.
Дорогие друзья, проблем в области укрепления режима контроля над вооружениями, нераспространения и разоружения много. Российская сторона готова к серьезным субстантивным переговорам по всем накопившимся вопросам. Но разговор должен быть честным, уважительным, открытым, профессиональным, без «мегафонной» дипломатии.
Создать кризис легче, чем найти из него выход. Для выправления российско-американских отношений потребуются длительные и настойчивые усилия. Многие позиции, и прежде всего, доверие, придется выстраивать заново. Однако сложность и масштабность задачи – не повод, чтобы ничего не делать.
Важно поддерживать те проекты между двумя странами, где меньше противоречий и больше связующих нитей. Яркий пример – мирное освоение космоса, где сотрудничество развивается успешнее, чем на Земле.
Можно только приветствовать прозвучавшие слова помощника президента по нацбезопасности Дж.Болтона по итогам недавнего визита в Москву об усилении координации между российскими и американскими военными. К слову, полноценное восстановление отношений по линии оборонных ведомств способствовало бы предотвращению конфликтных ситуаций, оздоровлению двусторонних контактов. Оно оказало бы благоприятное влияние на международную обстановку.
Приведу еще примеры плодотворной совместной работы.
В декабре 2017 г. Президент России В.В.Путин в ходе беседы с Президентом США Д.Трампом выразил благодарность ЦРУ за предоставление информации, которая позволила предотвратить масштабный теракт в Санкт-Петербурге. В свою очередь, российская сторона предупреждала американские спецслужбы о подготовке теракта в Бостоне братьями Царнаевыми. К сожалению, тогда результат был иной. Также можно вспомнить конструктивное взаимодействие в ходе обеспечения безопасности Олимпийских игр
в Сочи в 2014 г. и недавно состоявшегося в России Чемпионата мира по футболу.
Напомним, что во время Чемпионата мира по футболу у нас побывали не только главы многих государств и правительств, но прежде всего, сотни тысяч болельщиков из разных стран (из США приехало свыше 46 тыс. болельщиков, второе место после Китая). Они увидели настоящую Россию – открытую, дружелюбную, современную. Большинство гостей были искренне рады и изъявили желание еще раз посетить Россию, на собственном опыте узнали гостеприимство нашего народа. Это – яркий пример народной дипломатии, показавший надуманность «страшилок» о нашей стране.
Российско-американские отношения не могут бесконечно ухудшаться. Миру нужно укрепление стратегической стабильности, которая в свою очередь зависима от характера и качества диалога между Россией и США. Необходимо отходить от конфронтации, искать пути примирения, компромиссы. Пытаться выстроить равноправные, взаимовыгодные отношения, отвечающие интересам народов России и США. Мы к такой работе готовы.
Благодарю за внимание.